Молодежная политика

Как избежать стресса во время сессии

Способы активации внутренних ресурсов
Сессия: вспомнить все!
Когда сессия на носу
До экзамена осталось три дня… Как правильно распределить время?
Утренняя зарядка для памяти
Как избежать стресса во время сесии?
Советы к сессии
Студенту в период экзаменационной сессии

СЕССИЯ: ВСПОМНИТЬ ВСЕ!

Мы привыкли думать, что хорошая память формируется в 3-4 года, от нас она не зависит и со временем ухудшается. На самом деле человек начинает запоминать еще в утробе матери, и при помощи специальных методик можно даже восстановить эти воспоминания.

Конечно, есть люди, одаренные великолепной памятью от рождения, но возраст на память не влияет. Просто человек со временем меньше тренирует память - и она ухудшается. Доказано, что ученые, продолжающие и в старости активную умственную работу, не страдают болезнью Альцгеймера. Некоторые люди на Западе поступают в университет и способны учиться и в 70 лет благодаря постоянным тренировкам.

Всю информацию, которую человек получает, он запоминает навсегда. Как извлечь нужное? Для этого существуют мнемотехники.

Один из главных принципов – память должна опираться на эмоции и ассоциации.

Простой пример. Кто-то поскользнулся и смешно упал. Все непроизвольно взглянули на этого человека и ... легко вспомнят об этом происшествии позже.

Гораздо чаще приходится работать произвольной памяти, когда нужно выучить что-то скучное и неинтересное. В таких случаях рекомендуется связывать материал с конкретными предметами, звуками, запахами – в зависимости от наиболее развитого у вас вида памяти.

Сессия: вспомнить все

К примеру, нужно запомнить ряд логически не связанных между собой слов. В воображении лучше всего увязать их между собой и представить картинку. Чем смешнее и нелепее она будет, тем лучше запомнится. Таким способом хорошо учить иностранные слова. К примеру, немецкое Fahrrad – велосипед – легко запомнить, представив довольно странную ситуацию: фары радуются.

Многим сложно заучить терминологию. Зазубривать дефиницию, понятия не имея о ее значении, бессмысленно, особенно если речь идет об абстрактном понятии. Нужно обязательно вникнуть в смысл и «перевести» термин для себя в конкретные и максимально примитивные образы.

Цифры также можно запоминать в виде зрительных образов. Например, двойка у большинства людей ассоциируется с лебедем, четверка – с перевернутым стулом, восьмерка – с очками… Можно придумать свои ассоциации.

На носу экзамены!

Как быть с большими объемами текста?

Существует специальный алгоритм запоминания больших объемов информации:

Первый этап – установка

Нужно оценить объем, сложность материала и … дать себе приказ запомнить. Нам приходится читать очень много, и часто это сразу вылетает из головы. Поэтому установка « Я читаю тему, чтобы рассказать ее на экзамене» - должна присутствовать обязательно.

Второй этап – вхождение в образ

Распределяем возможности: если текст сложный, нужно постараться ухватить суть, не застревая на мелочах.

Третий этап – закрепление

Есть три способа закрепить материал:

пересказ - если у вас преобладает слуховая память,

сканирование – тезисный образ текста в мозгу,

обратный пересказ – от выводов к фактам.

Последний – самый сложный, но и эффект от него гораздо больший.

САЙТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ