Об университете
Организационная структура
Новости
Анонсы
Фотогалерея
Виртуальный университет
Высшее образование
Аспирантура
Дополнительное образование взрослых
Вебинары БарГУ
Факультативные занятия в профильных классах
Довузовское обучение
Наука БарГУ
Инновационная деятельность
Научные издания
Научные сообщества
Научно-практические мероприятия
Научные гранты
Автоматизированная система учета научных активностей ППС университета
Информационные ресурсы научно-информационной компьютерной сети (НИКС) Министерства Образования
МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦЕНТРЫ
ИНФОРМАЦИЯ
Воспитательная работа в университете
Газета «Мой универсiтэт»
Афиша мероприятий
Молодому избирателю
Патриотизм – фундамент государственности
80 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ
О геноциде белорусского народа
Образовательный туризм
Информация государственных органов
Внеучебная деятельность
Дневная форма получения образования
Личный кабинет студента
Документы
Расписание занятий
Перспективный кадровый резерв
Общежития
Заочная форма получения образования
ТЕСТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ УЧЕБНЫМИ ПЛАНАМИ
График работы врачебного здравпункта
Горячие линии
Памятки студенту
Малое и среднее предпринимательство
Поступление
Обучение
Стоимость обучения
Качество подготовки
О РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
ПАМЯТКА ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ
ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТУ
УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ В ОБЩЕЖИТИЯХ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И СПОСОБЫ ОПЛАТЫ, РАСХОДЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ЖУРНАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Способы активации внутренних ресурсов Сессия: вспомнить все! Когда сессия на носу До экзамена осталось три дня… Как правильно распределить время? Утренняя зарядка для памяти Как избежать стресса во время сесии? Советы к сессии Студенту в период экзаменационной сессии
СЕССИЯ: ВСПОМНИТЬ ВСЕ!
Мы привыкли думать, что хорошая память формируется в 3-4 года, от нас она не зависит и со временем ухудшается. На самом деле человек начинает запоминать еще в утробе матери, и при помощи специальных методик можно даже восстановить эти воспоминания.
Конечно, есть люди, одаренные великолепной памятью от рождения, но возраст на память не влияет. Просто человек со временем меньше тренирует память - и она ухудшается. Доказано, что ученые, продолжающие и в старости активную умственную работу, не страдают болезнью Альцгеймера. Некоторые люди на Западе поступают в университет и способны учиться и в 70 лет благодаря постоянным тренировкам.
Всю информацию, которую человек получает, он запоминает навсегда. Как извлечь нужное? Для этого существуют мнемотехники.
Один из главных принципов – память должна опираться на эмоции и ассоциации.
Простой пример. Кто-то поскользнулся и смешно упал. Все непроизвольно взглянули на этого человека и ... легко вспомнят об этом происшествии позже.
Гораздо чаще приходится работать произвольной памяти, когда нужно выучить что-то скучное и неинтересное. В таких случаях рекомендуется связывать материал с конкретными предметами, звуками, запахами – в зависимости от наиболее развитого у вас вида памяти.
К примеру, нужно запомнить ряд логически не связанных между собой слов. В воображении лучше всего увязать их между собой и представить картинку. Чем смешнее и нелепее она будет, тем лучше запомнится. Таким способом хорошо учить иностранные слова. К примеру, немецкое Fahrrad – велосипед – легко запомнить, представив довольно странную ситуацию: фары радуются.
Многим сложно заучить терминологию. Зазубривать дефиницию, понятия не имея о ее значении, бессмысленно, особенно если речь идет об абстрактном понятии. Нужно обязательно вникнуть в смысл и «перевести» термин для себя в конкретные и максимально примитивные образы.
Цифры также можно запоминать в виде зрительных образов. Например, двойка у большинства людей ассоциируется с лебедем, четверка – с перевернутым стулом, восьмерка – с очками… Можно придумать свои ассоциации.
На носу экзамены!
Как быть с большими объемами текста?
Существует специальный алгоритм запоминания больших объемов информации:
Первый этап – установка
Нужно оценить объем, сложность материала и … дать себе приказ запомнить. Нам приходится читать очень много, и часто это сразу вылетает из головы. Поэтому установка « Я читаю тему, чтобы рассказать ее на экзамене» - должна присутствовать обязательно.
Второй этап – вхождение в образ
Распределяем возможности: если текст сложный, нужно постараться ухватить суть, не застревая на мелочах.
Третий этап – закрепление
Есть три способа закрепить материал:
пересказ - если у вас преобладает слуховая память,
сканирование – тезисный образ текста в мозгу,
обратный пересказ – от выводов к фактам.
Последний – самый сложный, но и эффект от него гораздо больший.
Абитуриент БарГУ
Библиотека БарГУ
Репозиторий БарГУ
Хранилище электронных ресурсов
Институт повышения квалификации и переподготовки
Сайты кафедр университета
Сайт педагога-психолога БарГУ
Журналы БарГУ
Тексты НПА, регламентирующих деятельность университета
Центр идей и практик в целях устойчивого развития
Конференции БарГУ
Обособленное подразделение «Центр трансфера технологий»
Система учета публикаций и проектов
Образовательный портал БарГУ