Молодежная политика

Копилка для старост

Двенадцать правил хорошего руководителя
Стили поведения в конфликте
Неотъемлемые права личности
Как улучшить отношения с окружающими людьми
Как склонить людей на свою сторону?
Как организовать коллектив. Условия эффективного формирования коллектива.

ДВЕНАДЦАТЬ ПРАВИЛ ХОРОШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Руководитель не должен быть погонщиком. Погонщик погоняет, руководитель ведет за собой. Погонщик полагается на свою власть, руководитель – на содействие и помощь тех, кого он ведет. Погонщик заставляет своих подчиненных жить в мире слухов, догадок и толков. Руководитель держит в курсе дела, привлекает к решению различных проблем.
  2. Руководитель должен верить в свое дело, быть смелым, целеустремленным, решительным и уметь эти качества показать своим подчиненным. Прямая походка, поднятая голова, четкий шаг сразу помогут выработать привычку уверенности в себе.
  3. Руководитель должен знать науку об организации и управлении.
  4. Он должен научиться ценить время подчиненных.
  5. Руководитель должен быть строгим и требовательным. Но строгость и требовательность никогда не должны переходить в придирчивость и жесткость.
  6. Уметь критиковать и воспринимать критику.
  7. Уметь наказывать и прощать. Причем первый выговор нужно делать наедине.
  8. Руководитель должен быть приветливым и тактичным.
  9. Обладать чувством юмора. Юмор обычно связан с хорошим настроением, а хорошее настроение способствует производительности труда.
  10. Уметь говорить и слушать.
  11. Уметь молчать.
  12. Руководитель должен знать своих подчиненных. Это очень важный психологический момент, особенно в больших коллективах, где всегда есть опасность, что человек может «потеряться».

САЙТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ