Об университете
Организационная структура
Новости
Анонсы
Фотогалерея
Виртуальный университет
Высшее образование
Аспирантура
Дополнительное образование взрослых
Вебинары БарГУ
Факультативные занятия в профильных классах
Довузовское обучение
Наука БарГУ
Инновационная деятельность
Научные издания
Научные сообщества
Научно-практические мероприятия
Научные гранты
Автоматизированная система учета научных активностей ППС университета
Информационные ресурсы научно-информационной компьютерной сети (НИКС) Министерства Образования
МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦЕНТРЫ
ИНФОРМАЦИЯ
Воспитательная работа в университете
Газета «Мой универсiтэт»
Афиша мероприятий
Молодому избирателю
Патриотизм – фундамент государственности
80 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ
О геноциде белорусского народа
Образовательный туризм
Информация государственных органов
Внеучебная деятельность
Дневная форма получения образования
Личный кабинет студента
Документы
Расписание занятий
Перспективный кадровый резерв
Общежития
Заочная форма получения образования
ТЕСТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ УЧЕБНЫМИ ПЛАНАМИ
График работы врачебного здравпункта
Горячие линии
Памятки студенту
Малое и среднее предпринимательство
Поступление
Обучение
Стоимость обучения
Качество подготовки
О РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
ПАМЯТКА ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ
ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТУ
УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ В ОБЩЕЖИТИЯХ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И СПОСОБЫ ОПЛАТЫ, РАСХОДЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ЖУРНАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Положение профессионально ориентированного конкурса «Лучший куратор года учреждения образования «Барановичский государственный университет»»
1. Общие положения
1.1. Руководство и подготовка конкурса осуществляется отделом воспитательной работы с молодежью совместно с преподавателями, ответственными за воспитательную работу факультетов университета под общим руководством проректора по учебной и воспитательной работе университета.
2. Цели и задачи проведения конкурса
2.1 Целью конкурса является выявление эффективных форм и методов организации работы куратора в учебной группе; укрепление института кураторов; поощрение лучших кураторов университета; повышение качества успеваемости, общественной активности и культуры, укрепление учебной дисциплины и здоровья студентов.
Основными задачами конкурса являются:
2.2 Повышение роли куратора в воспитании личности студента. 2.3 Обмен и распространение опыта лучших кураторов. 2.4 Стимулирование работы кураторов.
3. Организация конкурса
3.1 В конкурсе принимают участие кураторы учебных групп 1-3 курсов всех факультетов дневной формы обучения со стажем работы не менее одного года, назначенные приказом ректора на текущий учебный год.
3.2 Конкурс проводится в три этапа: обучение кураторов учебных групп – 1 этап; открытые информационные часы и воспитательные мероприятия – 2 этап; финал конкурса в форме открытой презентации портфолио участников и диалогом по форме «вопрос – ответ» – 3 этап.
3.3 Первый этап – обучение, проходит в сентябре-октябре текущего учебного года, участвуют все кураторы первых-третьих курсов.
3.4 Второй этап – открытые информационные часы и воспитательные мероприятия, проходят с ноября по апрель текущего учебного года, участвуют все кураторы 1-3 курсов каждого факультета.
3.4.1 До 20 апреля текущего учебного года куратор учебной группы 1-3 курсов проводит открытый информационный час / воспитательное мероприятие со студентами закрепленной учебной группы с присутствием преподавателя, ответственного за воспитательную работу факультета и методиста отдела воспитательной работы университета. 3.4.2 Преподаватель, ответственный за воспитательную работу факультета совместно с деканом факультета, методистом отдела воспитательной работы с молодежью определяют кандидатуры двух лучших кураторов учебных групп, которые до 01 мая текущего года подают заявку на участие в третьем этапе конкурса в отдел воспитательной работы с молодежью по форме (Приложение 1). 3.4.3 К заявке прилагаются следующие документы: развернутый отчет о проделанной работе в группе за текущий год (Приложение 2) с приложениями (фотографии, видео и др. материалы, копии грамот, сертификатов, дипломов) с подписью декана и заведующего кафедрой; журнал куратора; фотографию куратора-участника в электронном варианте; анкеты студентов курируемой группы по форме (анкетирование проводится ОВР).
3.5 Во втором туре конкурсная комиссия рассматривает представленные кураторами для участия в третьем туре документы на конкурс в течение 10 дней и подводит предварительные итоги.
3.6 Методист отдела воспитательной работы с молодежью совместно с секретарем первичной организации БРСМ факультета и лидером профсоюзной организации студентов факультета в течение 10 дней проводит анкетирование студенческих групп, в которых участники конкурса, подавшие заявки на участие в третьем туре являются кураторами.
3.7 Для экспертной оценки работы кураторов оргкомитетом могут быть приглашены специалисты структурных подразделений, не входящие в состав конкурсной комиссии.
3.8 Предоставленные в соответствии с настоящим Положением документы рассматриваются конкурсной комиссией, и по результатам выставляются оценки по критериям, представленным в таблице 1.
Таблица 1 . Критерии оценки участников конкурса «Лучший куратор года»
№
Критерии
Оценка в баллах ( max )
Результат
1
Полнота документов
8
2
Учебная работа (успеваемость группы)
10
3
Внеучебная работа
4
Работа с родителями
5
Оформление представленных материалов
6
Оценка студентов
7
Работа группы поддержки
3.9 В третьем этапе по результатам собеседования конкурсная комиссия выставляет оценку.
Продолжение таблицы 1.
8.
Результаты собеседования участника конкурса с конкурсной комиссией
Итого
3.10 Третий этап – четыре-восемь лучших куратора приглашаются для представления портфолио куратора и собеседования с конкурсной комиссией в форме «вопрос-ответ», на котором рассказывают о стратегии дальнейшей работы с курируемой группой, путях совершенствования процесса организации работы кураторов учебных групп в университете, возможности совершенствования воспитательной системы вуза. По решению оргкомитета конкурса третий этап может проходить в форме театрализованной защиты портфолио куратора, условия которого дополнительно должны быть доведены в начале текущего учебного года всем заинтересованным лицам.
3.11 В рамках конкурса также оценивается работа группы поддержки кураторов: студенты могут сдавать в Оргкомитет фото, видео продукцию, стенгазеты, стихи, афоризмы в поддержку своих кураторов.
4. Подведение итогов
4.1 Определение победителей осуществляется конкурсной комиссией в следующем составе: председатель комиссии – проректор по учебной и воспитательной работе университета, заместитель председателя комиссии – начальник отдела воспитательной работы с молодежью университета, секретарь комиссии – методист отдела воспитательной работы с молодежью, члены комиссии: директор студенческого клуба, директор спортивного клуба, лидер первичной организации БРСМ университета, председатель профсоюзного комитета студентов университета, социальный педагог университета, педагог-психолог университета.
4.2 Конкурсная комиссия подводит итоги. Куратору, получившему максимальное количество баллов, присуждается звание «Лучший куратор года».
4.3 Конкурсная комиссия может также выбрать лучших кураторов по следующим номинациям:
4.3.1 «За приобщение студентов к научно-исследовательской работе». 4.3.2 «За приобщение студентов к культурно – массовым мероприятиям». 4.3.3 «За приобщение студентов к здоровому образу жизни». 4.3.4 «За разработку методических материалов». 4.3.5 «За значительный вклад в развитие института кураторов». 4.3.6 «За новаторство».
4.4 Приказом ректора лучшему куратору года и кураторам, которым присвоили одну из вышеуказанных номинаций, вручаются грамоты и денежные премии. Всем кураторам, принявшим участие в конкурсе, вручаются дипломы участников и денежные премии.
Абитуриент БарГУ
Библиотека БарГУ
Репозиторий БарГУ
Хранилище электронных ресурсов
Институт повышения квалификации и переподготовки
Сайты кафедр университета
Сайт педагога-психолога БарГУ
Журналы БарГУ
Тексты НПА, регламентирующих деятельность университета
Центр идей и практик в целях устойчивого развития
Конференции БарГУ
Обособленное подразделение «Центр трансфера технологий»
Система учета публикаций и проектов
Образовательный портал БарГУ