.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


   КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ СТУДЕНТОМ

Как стать успешным студентом

Десять принципов принятия решения
Как работать с книгой
Как слушать и конспектировать лекции
Как стать успешным студентом
Организация самостоятельной работы
Практический курс выживания
Как слушать и записывать лекцию
Как правильно вести конспект
7 правил, чтобы стать успешным студентом
10 заповедей первокурсника

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Капля выдалбливает камень не силой, но частотой своего падения;
так и человек становится знающим не силой,
но непрерывностью своего обучения
Латинское изречение

Планирование – основа научной организации труда, важнейшая черта творческой деятельности. Планирование помогает включиться в работу с первого дня пребывания в ВУЗе, установить определенный порядок, точный учет и оптимальное распределение бюджета времени. План может включать в себя как конкретные действия и быть рассчитан на 1 день или на неделю (текущий план), так и содержать намеченные для исполнения цели на длительный период времени (перспективный план).

При планировании следует учитывать постепенность повышения работоспособности человека, период втягивания в работу. Исходя из этой физиологической закономерности, схема распределения нагрузки в течение рабочего дня должна выглядеть так:

работа средней степени сложности – m ах сложная – легкое задание

  • наиболее плодотворное время – с 8 до 15 часов,
  • max работоспособность – с 10 до 13 часов, затем 16–19 и 20–24, причем степень внимания и эффективность запоминания снижается к концу каждого периода.

Работоспособность в умственном труде зависит от рабочей обстановки:

  • расположение мебели;
  • порядок на письменном столе;
  • освещенность;
  • t = 18-20 С и влажность воздуха 50-70%;
  • шум, вибрации снижают работоспособность;
  • потребность в кислороде увеличивается в период умственной работы в 8-9 раз, т.е. необходимо проветривание рабочего помещения несколько раз в день в любую погоду;
  • продуктивность труда зависит от позы:
    • прямое положение корпуса;
    • незначительный наклон головы ( 20 см до стола);
    • между краями стола и груди расстояние в ширину ладони;
    • опора о спинку стула + ногами о пол;

    + положительные эмоции

    Биологическое взаимодействие работы высших отделов головного мозга и мышечной системы позволяет рационально использовать физиологические закономерности для повышения продуктивности умственного труда:

    • зарядка и водные процедуры повышают рабочий тонус головного мозга и всего организма: обостряется зрение и внимание, освежается память, проясняется мышление;
    • желательно ложиться спать и вставать в одни и те же часы;
    • прекращать напряженную умственную работу не менее чем за 1,5-2 часа до сна;
    • питаться регулярно и в спокойной обстановке, стараться не есть перед сном ( min за 1 час);
    • гулять перед сном 15-20 мин;
    • полезно работать в одни и те же часы. Чередовать работу с отдыхом (час работы – 10 минут перерыв). После 3-4 часов работы – отдых 0,5-1 час. Заполнить его можно активным движением, ходьбой, серией движений туловища:
      • прогибы
      • повороты
      • вращения
      • сгибания-разгибания позвоночника в линейном и поясничном отделах
    • не следует весь день отводить подготовке одного предмета. Однообразие утомляет, надо чередовать 2-3 предмета в день.

    Ритмичность труда и отдыха способствует повышению умственной работоспособности, причем активный отдых оказывает более положительное влияние на работоспособность, чем простой.

    Двигательная активность стимулирует работу сердца, дыхание, ВНД, процессы самообновления, способствует лучшей координации работы мышц и деятельности внутренних органов, улучшает снабжение организма кислородом (и особенно мозга), увеличивает защитные силы организма, значительно повышает эффективность усвоения учебного материала.