Об университете
Организационная структура
Новости
Анонсы
Фотогалерея
Виртуальный университет
Высшее образование
Аспирантура
Дополнительное образование взрослых
Вебинары БарГУ
Факультативные занятия в профильных классах
Довузовское обучение
Наука БарГУ
Инновационная деятельность
Научные издания
Научные сообщества
Научно-практические мероприятия
Научные гранты
Автоматизированная система учета научных активностей ППС университета
Информационные ресурсы научно-информационной компьютерной сети (НИКС) Министерства Образования
МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦЕНТРЫ
ИНФОРМАЦИЯ
Воспитательная работа в университете
Газета «Мой универсiтэт»
Афиша мероприятий
Молодому избирателю
Патриотизм – фундамент государственности
80 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ
О геноциде белорусского народа
Образовательный туризм
Информация государственных органов
Внеучебная деятельность
Дневная форма получения образования
Личный кабинет студента
Документы
Расписание занятий
Перспективный кадровый резерв
Общежития
Заочная форма получения образования
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
График работы врачебного здравпункта
Горячие линии
Памятки студенту
Малое и среднее предпринимательство
Поступление
Обучение
Стоимость обучения
О РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
ПАМЯТКА ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ
ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТУ
УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ В ОБЩЕЖИТИЯХ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И СПОСОБЫ ОПЛАТЫ, РАСХОДЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ЖУРНАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
28 мая 2025 года состоялось очередное заседание методической комиссии факультета педагогики и психологии, на котором был рассмотрен один из самых актуальных вопросов современного образования — эффективность применения технологий искусственного интеллекта в учебном процессе.
В рамках выступления старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Захарченя Н.Ф. представила ключевые аспекты, подчеркивающие важность внедрения искусственного интеллекта в образовательную практику. Участники заседания отметили, что педагогика сегодня находится в состоянии постоянного развития, и цифровая трансформация неизбежно влияет как на формат обучения, так и на запросы современных студентов. Обучающиеся XXI века привыкли к интерактивности, мгновенному доступу к информации и персонализированному подходу — и именно здесь технологии искусственного интеллекта могут сыграть решающую роль.
Особое внимание было уделено возможности индивидуализации обучения с помощью искусственного интеллекта. Системы на основе искусственного интеллекта позволяют адаптировать учебные материалы под уровень подготовки, темп работы и стиль восприятия каждого студента, что дает преподавателям возможность сосредоточиться на развитии критического мышления, коммуникативных навыков и формировании ценностных ориентиров у обучающихся.
Еще одной важной темой стало развитие цифровой грамотности. Современные студенты должны понимать, как работают алгоритмы, как собирается и анализируется информация, как принимаются решения на основе данных. Эти навыки становятся фундаментальными в условиях быстро меняющегося мира.
Вместе с тем участники подчеркнули необходимость осознанного и этически ответственного подхода к внедрению технологий: важно обеспечить защиту персональных данных, избегать чрезмерной зависимости от искусственного интеллекта и сохранять баланс между технологиями и человеческим фактором в образовании.
Завершая обсуждение, комиссия пришла к единому выводу: искусственный интеллект — это не замена преподавателю, а его надежный помощник, способный повысить качество образования, сделать его более доступным, индивидуализированным и мотивирующим. Однако эффективность зависит от профессионального и ответственного использования этих технологий.
В рамках дальнейшей работы планируется проведение серии мастер-классов и семинаров для преподавателей по интеграции искусственного интеллекта в образовательный процесс, а также разработка рекомендаций по этическому использованию технологий в учебной деятельности.
Ведущие заседание И.А Ножка, председатель методической комиссии факультета педагогики и психологии, О.А. Истная, ведущий специалист факультета педагогики и психологии, призвали преподавателей быть открытыми новому, но подходить к внедрению технологий с профессиональной ответственностью, ставя во главу угла развитие личности студента и совершенствование педагогической практики.
Абитуриент БарГУ
Библиотека БарГУ
Репозиторий БарГУ
Хранилище электронных ресурсов
Институт повышения квалификации и переподготовки
Сайты кафедр университета
Сайт педагога-психолога БарГУ
Журналы БарГУ
Тексты НПА, регламентирующих деятельность университета
Центр идей и практик в целях устойчивого развития
Конференции БарГУ
Обособленное подразделение «Центр трансфера технологий»
Система учета публикаций и проектов
Образовательный портал БарГУ