.

УНИВЕРСИТЕТ


Региональная онлайн-дискуссия «Восстановительное правосудие для детей и подростков в конфликте с законом»

5 мая 2020 года преподаватели и студенты учреждения образования «Барановичский государственный университет» принимали участие в региональной дискуссии, которую организовал детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси (дискуссия доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=CimZNmnyCME&feature=youtu.be) на тему восстановительного правосудия для детей и подростков в конфликте с законом в рамках дискуссионной платформы «Будущее, которого мы хотим», запущенной в честь 75-летия создания ООН. 

В ходе дискуссии старший координатор по вопросам защиты детства ЮНИСЕФ в Беларуси Дмитрий Шилин рассказал участникам о психологических и юридических аспектах восстановительного правосудия. В онлайн сессии также принял участие эксперт ЮНИСЕФ Андро Гигаури – один из авторов реформы системы юстиции Грузии. 

ЮНИСЕФ рассматривает в качестве приоритета развитие восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних. При поддержке Посольства Великобритании в Беларуси проводится работа по совершенствованию национального законодательства и развитию социальных услуг для детей в конфликте с законом. Именно на базе Социально-педагогического центра г. Барановичи создан и функционирует консультационный центр, который оказывает психологическую и юридическую поддержку подросткам.

Следующим этапом работы с молодежью по вопросам восстановительного правосудия станет создание фокус-групп для апробации мобильного приложения для подростков, направленного на повышение правовой грамотности с акцентом на ситуации конфликта с законом.

Кроме того, на постоянной основе ЮНИСЕФ принимает эссе (не более 2 л) учащихся школ, средних специальных и высших учебных заведений на тему восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних (эссе можно отправлять на сайт: https://www.unicef.by/press-centr/326.html).

Предлагаются следующие темы:  

  • Актуальность восстановительного правосудия
  • Голоса молодых (описание личного опыта либо на примере истории других)
  • Правовое просвещение (как сделать закон доступным для ребенка)
  • Элементы восстановительного правосудия (медиация, пробация, отвлечение)
  • Школьная медиация
  • Информатизация и право (как интегрировать право в информационные технологии и донести до ребенка)
  • Стигматизация детей в конфликте с законом
  • Потерпевший и нарушитель: важно найти общий язык

Ответственный за достоверность и корректность представленной информации — методист ОВР Кротова Елена Георгиевна, телефон: 66 53 79

2020-05-14