Об университете
Организационная структура
Новости
Анонсы
Фотогалерея
Виртуальный университет
Высшее образование
Аспирантура
Дополнительное образование взрослых
Вебинары БарГУ
Факультативные занятия в профильных классах
Довузовское обучение
Наука БарГУ
Инновационная деятельность
Научные издания
Научные сообщества
Научно-практические мероприятия
Научные гранты
Автоматизированная система учета научных активностей ППС университета
Информационные ресурсы научно-информационной компьютерной сети (НИКС) Министерства Образования
МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦЕНТРЫ
ИНФОРМАЦИЯ
Воспитательная работа в университете
Газета «Мой универсiтэт»
Афиша мероприятий
Молодому избирателю
Патриотизм – фундамент государственности
80 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ
О геноциде белорусского народа
Образовательный туризм
Информация государственных органов
Внеучебная деятельность
Дневная форма получения образования
Личный кабинет студента
Документы
Расписание занятий
Перспективный кадровый резерв
Общежития
Заочная форма получения образования
ТЕСТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ УЧЕБНЫМИ ПЛАНАМИ
График работы врачебного здравпункта
Горячие линии
Памятки студенту
Малое и среднее предпринимательство
Поступление
Обучение
Стоимость обучения
Качество подготовки
О РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
ПАМЯТКА ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ
ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТУ
УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ В ОБЩЕЖИТИЯХ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И СПОСОБЫ ОПЛАТЫ, РАСХОДЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ЖУРНАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Название проекта
№ договора
№ госрегистрации
Сроки выполнения
Научный руководитель
Полученные результаты
Направления развития социального предпринимательства в Республике Беларусь: финансово-экономические и нормативно-правовые механизмы
№ 505у
20230505
15.02.2023 – 29.12.2023
И.А.Клименков
Получены следующие результаты:
Проектирование модели инновационного молодежного предпринимательства в условиях развития цифровой экономики в учреждениях высшего образования
№ 187у
20201330
01.04.2020 24.12.2020
В.В.Климук, кандидат экономических наук, доцент.
Полученные результаты по итогам выполнения проекта:
Разработка модели психологического сопровождения обучающихся как субъектов инклюзивного образования
ГБ 001/17
20170343
03.01.2017 – 30.12.2017
Е.А. Клещева, к.пед.н., доц.
В результате исследования на основании анализа полученной информации составлен научный отчет с конкретными разработками для осуществления педагогом-психологом деятельности по психологическому сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования и в учреждениях общего среднего образования с инклюзивными процессами (психолого-педагогические характеристики обучающихся с различными психофизическими особенностями, тренинговые упражнения, диагностический материал, профилактические лекции).
Предполагается использование выводов и рекомендаций исследования в практике работы учреждений общего среднего, высшего образования, дополнительного образования взрослых, что позволит создать наиболее оптимальные условия осуществления инклюзивного образования, качественное психологическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями, усовершенствовать систему подготовки и переподготовки педагогов-психологов.
Научно-методическое обоснование и разработка модели ресурсного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с аутистическими нарушениями
ГБ 003/15
20151440
26.06.2015 – 31.12.2015
В.В. Хитрюк, к.пед.н., доц.
В результате исследования составлен научный отчет с конкретными разработками для дополнительного образования взрослых (учебно-тематические планы повышения квалификации, обучающих курсов (тематические семинары), первой ступени высшего образования (учебные программы), среднего специального образования по созданию новых ресурсов, обеспечивающих эффективное образование обучающихся с расстройством аутистического спектра.
Предполагается использование выводов и рекомендаций исследования в практике работы учреждений среднего специального, высшего образования, дополнительного образования взрослых, что позволит создать наиболее оптимальные условия осуществления инклюзивного образования.
Разработка и апробация научно-методического обеспечения патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования
ГБ 001/15
20150717
16.03.2015 – 31.12.2015
Т.Р. Якубович, к.ф.-м.н., доц.
В процессе работы разработан диагностический инструментарий (анкеты) для изучения организации и качества осуществления патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования.
Проведен анализ практики патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования и обоснование его востребованности и необходимости, а также перспективы и пути развития его как социального института.
Выявлены проблемы, с которыми сталкиваются учреждения среднего специального и высшего образования при организации и осуществлении патроната выпускников с особенностями психофизического развития.
Определено содержание патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования посредством описания выполняемых функций.
Сформулированы принципы патроната выпускников с ОПФР, а также условия его осуществления.
Разработана и обоснована технологическая модель мониторинга патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования. Построена матрица мониторинга патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования.
Подобран диагностический инструментарий подготовительного этапа патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования.
Разработан субъектный диагностический инструментарий мониторинга основного этапа патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования, позволяющий определять результативность организуемого патронатного сопровождения.
Составлен макет карты социально-психологического сопровождения в учреждении образования и патроната выпускника.
Разработана форма отчётности об обучающихся из числа лиц с особенностями психофизического для включения в статистический справочник учреждений образования Республики Беларусь, реализующих образовательные программы высшего образования.
Подготовлен макетный образец практического пособия «Патронат выпускников учреждений среднего специального и высшего образования».
Результаты исследования внедрены в деятельность педагога социального и психолога учреждений образования, а также могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки педагогов социальных и психологов.
Научно-методическое обоснование, разработка и внедрение дидактической модели формирования инклюзивной культуры будущих педагогов
ГБ 001/13
20130500
03.01.2013 – 31.12.2014
Определено понятие «инклюзивная культура педагога»; выявлены особенности профессионально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования; определены критерии показатели сформированности уровней компонентов инклюзивной культуры будущих педагогов; выявлено компетентностное содержание инклюзивной готовности педагогов; разработан диагностический инструментарий для определения уровня сформированности компонентов инклюзивной культуры будущих педагогов; определены и обоснованы методологические подходы построения дидактической модели; разработана и апробируется дидактическая модель формирования инклюзивной культуры будущих педагогов, определены её основные блоки, сформулированы функционально-содержательная характеристика каждого блока; определена система принципов, закономерностей, педагогических условий формирования инклюзивной культуры будущих педагогов в образовательном пространстве учреждения высшего образования на основе компетентностного подхода; сформулированы предложения по дополнению содержания высшего педагогического образования (содержание образовательного стандарта Республики Беларусь. Высшее образование. Первая ступень. Специальности: 1 -01 01 01 Дошкольное образование, 1 -01 02 01 Начальное образование; подготовлен ЭУМК «Основы инклюзивного образования».
Полученные в ходе реализации проекта результаты, имеют серьёзное практическое значение. Они могут быть использованы в процессе подготовки будущих педагогов в учреждениях высшего и среднего специального образования, в ходе повышения квалификации педагогов, в процессе получения обучающими дополнительного образования, а также в работе с родителями.
Разработка и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза
ГБ 003/11
20112314
01.03.2011 – 31.12.2012
Уточнено понятие «психолого-педагогическое сопровождение студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития»; определены принципы и условия психолого-педагогического сопровождения данных студентов в образовательном пространстве вуза; разработан психолого-педагогический инструментарий сопровождения (формы, средства, методы, технологии); разработана и апробирована модель психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза, опубликовано практическое руководство «Психолого-педагогическое сопровождение студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве учреждения высшего образования»; подготовлен макетный образец практического пособия ««Особые» студенты в учреждении высшего образования: модель психолого-педагогического сопровождения».
Модель психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза может быть использована в воспитательно-образовательной деятельности всех учреждений образования.
Абитуриент БарГУ
Библиотека БарГУ
Репозиторий БарГУ
Хранилище электронных ресурсов
Институт повышения квалификации и переподготовки
Сайты кафедр университета
Сайт педагога-психолога БарГУ
Журналы БарГУ
Тексты НПА, регламентирующих деятельность университета
Центр идей и практик в целях устойчивого развития
Конференции БарГУ
Обособленное подразделение «Центр трансфера технологий»
Система учета публикаций и проектов
Образовательный портал БарГУ