Название проекта

№ договора

№ госрегистрации

Сроки
выполнения

Научный руководитель

Полученные результаты

Направления развития социального предпринимательства в Республике Беларусь: финансово-экономические и нормативно-правовые механизмы

№ 505у

20230505

15.02.2023 – 29.12.2023

И.А.Клименков

 

Проектирование модели инновационного молодежного предпринимательства в условиях развития цифровой экономики в учреждениях высшего образования

№ 187у

20201330

01.04.2020  24.12.2020

В.В.Климук, кандидат экономических наук, доцент.

 

Полученные результаты по итогам выполнения проекта:
1. Проведено исследование инновационного потенциала регионов Республики Беларусь и ближнего зарубежья (Россия, Польша, Латвия) в контексте деятельности субъектов инновационной инфраструктуры на основе методики оценки, базирующейся на системе из 7 количественных индикаторов (статистических показателей) и матриц инновационной активности.
2. Разработано научно-методическое обоснование эффективности модели инновационного молодежного предпринимательства как механизма социально-экономического развития региона (на примере направлений и показателей эффективности деятельности научно-практической лаборатории «Студенческий Бизнес-инкубатор» БарГУ).
3. Подготовлен макетный образец рабочей тетради по кейсам в рамках структурных элементов модульной системы.
4. Подготовлен макетный образец каталога инновационных предложений.
5. Подготовлен макетный образец практического пособия «Бизнес-проектирование инноваций» для обучающихся по образовательным программам модульной системы.

Разработка модели психологического сопровождения обучающихся как субъектов инклюзивного образования

ГБ 001/17

20170343

03.01.2017 – 30.12.2017

Е.А. Клещева,
к.пед.н., доц.

В результате исследования на основании анализа полученной информации составлен научный отчет с конкретными разработками для осуществления педагогом-психологом деятельности по психологическому сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования и в учреждениях общего среднего образования с инклюзивными процессами (психолого-педагогические характеристики обучающихся с различными психофизическими особенностями, тренинговые упражнения, диагностический материал, профилактические лекции).

Предполагается использование выводов и рекомендаций исследования в практике работы учреждений общего среднего, высшего образования, дополнительного образования взрослых, что позволит создать наиболее оптимальные условия осуществления инклюзивного образования, качественное психологическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями, усовершенствовать систему подготовки и переподготовки педагогов-психологов.

Научно-методическое обоснование и разработка модели ресурсного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с аутистическими нарушениями

ГБ 003/15

20151440

26.06.2015 – 31.12.2015

В.В. Хитрюк,
к.пед.н., доц.

В результате исследования составлен научный отчет с конкретными разработками для дополнительного образования взрослых (учебно-тематические планы повышения квалификации, обучающих курсов (тематические семинары), первой ступени высшего образования (учебные программы), среднего специального образования по созданию новых ресурсов, обеспечивающих эффективное образование обучающихся с расстройством аутистического спектра.

Предполагается использование выводов и рекомендаций исследования в практике работы учреждений среднего специального, высшего образования, дополнительного образования взрослых, что позволит создать наиболее оптимальные условия осуществления инклюзивного образования.

Разработка и апробация научно-методического обеспечения патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования

ГБ 001/15

20150717

16.03.2015 – 31.12.2015

Т.Р. Якубович,
к.ф.-м.н., доц.

В процессе работы разработан диагностический инструментарий (анкеты) для изучения организации и качества осуществления патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования.

Проведен анализ практики патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования и обоснование его востребованности и необходимости, а также перспективы и пути развития его как социального института.

Выявлены проблемы, с которыми сталкиваются учреждения среднего специального и высшего образования при организации и осуществлении патроната выпускников с особенностями психофизического развития.

Определено содержание патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования посредством описания выполняемых функций.

Сформулированы принципы патроната выпускников с ОПФР, а также условия его осуществления.

Разработана и обоснована технологическая модель мониторинга патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования.
Построена матрица мониторинга патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования.

Подобран диагностический инструментарий подготовительного этапа патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования.

Разработан субъектный диагностический инструментарий мониторинга основного этапа патроната выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования, позволяющий определять результативность организуемого патронатного сопровождения.

Составлен макет карты социально-психологического сопровождения в учреждении образования и патроната выпускника.

Разработана форма отчётности об обучающихся из числа лиц с особенностями психофизического для включения в статистический справочник учреждений образования Республики Беларусь, реализующих образовательные программы высшего образования.

Подготовлен макетный образец практического пособия «Патронат выпускников учреждений среднего специального и высшего образования».

Результаты исследования внедрены в деятельность педагога социального и психолога учреждений образования, а также могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки педагогов социальных и психологов.

Научно-методическое обоснование, разработка и внедрение дидактической модели формирования инклюзивной культуры будущих педагогов

ГБ 001/13

20130500

03.01.2013 – 31.12.2014

В.В. Хитрюк,
к.пед.н., доц.

Определено понятие «инклюзивная культура педагога»;  выявлены особенности профессионально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования; определены критерии показатели сформированности уровней компонентов инклюзивной культуры будущих педагогов; выявлено компетентностное содержание инклюзивной готовности педагогов; разработан диагностический инструментарий для определения уровня сформированности компонентов  инклюзивной культуры будущих педагогов; определены и обоснованы  методологические подходы построения дидактической модели; разработана и апробируется дидактическая модель формирования инклюзивной культуры будущих педагогов, определены её основные блоки,  сформулированы функционально-содержательная характеристика каждого блока; определена система принципов, закономерностей, педагогических условий формирования инклюзивной культуры будущих педагогов в образовательном пространстве учреждения высшего образования на основе компетентностного подхода; сформулированы предложения по дополнению содержания высшего педагогического образования (содержание образовательного стандарта Республики Беларусь. Высшее образование. Первая ступень. Специальности: 1 -01 01 01 Дошкольное образование, 1 -01 02  01 Начальное образование; подготовлен ЭУМК «Основы инклюзивного образования».

Полученные в ходе реализации проекта результаты, имеют серьёзное практическое значение. Они могут быть использованы в процессе подготовки будущих педагогов в учреждениях высшего и среднего специального образования,  в ходе повышения квалификации педагогов, в процессе  получения обучающими дополнительного образования, а также в работе с родителями.

Разработка и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза

ГБ 003/11

20112314

01.03.2011 – 31.12.2012

В.В. Хитрюк,
к.пед.н., доц.

Уточнено понятие «психолого-педагогическое сопровождение студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития»; определены принципы и условия психолого-педагогического сопровождения  данных студентов в образовательном пространстве вуза; разработан психолого-педагогический инструментарий сопровождения (формы, средства, методы, технологии); разработана и апробирована модель психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза, опубликовано практическое руководство «Психолого-педагогическое сопровождение студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве учреждения высшего образования»; подготовлен макетный образец  практического пособия ««Особые»  студенты в учреждении высшего образования: модель психолого-педагогического сопровождения».

Модель психолого-педагогического сопровождения студентов из  числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза может быть использована в воспитательно-образовательной деятельности всех учреждений образования.

САЙТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ