Образование

Медико-психологические аспекты оказания психологической помощи обучающимся с соматическими и инфекционными заболеваниями

11.11.2020,
09.12.2020,
11.01.2021

Аудитория: Психологи, педагоги, воспитатели, студенты педагогических специальностей

Дата проведения:

  • 11.11.2020 в 11.50
  • 09.12.2020 в 11.50
  • 11.01.2021 в 11.55

Аудитория, приглашаемая к участию в вебинаре: психологи, педагоги, воспитатели, студенты педагогических специальностей.

Актуальность тематики: Проблема психологической помощи обучающимся с соматическими и инфекционными заболеваниями является актуальной, но практически не разработанной в клинической психологии. Тем не менее, эффективность не только лечения, но и обучения детей и подростков с соматическими и инфекционными заболеваниями зависит от тяжести недуга, от индивидуально-психологических особенностей обучающихся, системы отношений и стилей воспитания, уровня адаптивности обучающихся в социуме.

Тяжелое соматическое заболевание качественно изменяет социальную ситуацию развития детей и подростков, снижает уровень их психической адаптации, ведет к ограничению социальных контактов. Не только больные дети, но и их родители пребывают в состоянии пролонгированного стресса в связи с госпитализацией, изнурительным для детей лечением, неопределенностью прогноза, изменением образа жизни всей семьи. Отсюда возникают проблемы, связанные с усвоением учебной программы, с успеваемостью детей и подростков. В связи с этим психологическая помощь обучающимся и их семьям является важным направлением в системе их медицинской и социальной реабилитации.
Вопросы, которые будут рассмотрены на вебинаре:

  • церебрально-органические и симптоматические расстройства психики при различных соматических и инфекционных заболеваниях;
  • особенности внутренней картины болезни и личностного развития детей и подростков с соматическими заболеваниями;
  • методологические подходы и специфика психологической помощи детям и подросткам с соматическими заболеваниями, а также их семьям;
  • особенности консультирования, психологической коррекции, психологического сопровождения и психологической поддержки больных детей, подростков и их семей.

Вы узнаете:

  • о симптоматических психозах при некоторых соматических заболеваниях (изменения психики при ревматизме, злокачественных опухолях, почечной недостаточности, после операций на сердце);
  • о симптоматических психозах при инфекционных заболеваниях (грипп, короновирус, инфекционный гепатит, туберкулёз, энцефалит);
  • о расстройствах психики при эндокринных заболеваниях.

Вы научитесь:

  • понимать особенности психики инкурабельных больных (на примере ВИЧ-инфицированных, онкологических больных);
  • видению особенностей внутренней картины болезни обучающихся с различными заболеваниями;
  • прогнозировать и способствовать личностному развитию обучающихся с различными заболеваниями;
  • оказывать психологическую помощь обучающимся с различными заболеваниями, а также их семьям.

Знания и навыки, полученные участниками вебинара, будут востребованы:

  • в процессе работы психолога-практика (в случаях с клиентами, имеющими различные заболевания, а также с их родственниками);
  • при работе в условиях образовательной интеграции воспитателей, педагогов, педагогов-психологов для осуществления индивидуально-личностного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с различными заболеваниями;
  • при работе педагога-психолога для осуществления коррекционной, консультативной, профилактической деятельности в учреждениях образования;
  • в процессе введения и преподавания курсов «Психофизиология и нейропсихология», «Медицинская и специальная психология», «Клиническая психология».

Продолжительность вебинара: 6 часов.

Стоимость участия: 15 бел. руб. (первый вебинар – бесплатный, стоимость участия в 2 последующих вебинарах составляет 15 бел. руб.), для иностранных граждан 7$.

Регистрация осуществляется на бесплатный (пробный) вебинар. После проведения пробного вебинара всем участникам рассылается приглашение к участию в двух последующих платных вебинарах. Участникам, принявшим решение пройти полный курс обучающего вебинара, высылаются договор и реквизиты для оплаты.

СЕРТИФИКАТ о прохождении обучения в рамках тематического вебинара получат все участники, прошедшие полный курс (6 часов).






СПИКЕР



...

Тхорик Наталья Сергеевна
старший преподаватель кафедры психологии и физического воспитания, магистр педагогических наук, исследователь в области психологии, специалист в области психофизиологии и нейропсихологии
http://ps.barsu.by/

САЙТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ