УНИВЕРСИТЕТ

Республиканский научно-практический семинар «Социальное партнёрство в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности»

На кафедре педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет» прошёл Республиканский научно-практический семинар «Социальное партнёрство в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности».

Образовательное пространство учреждения образования педагогического профиля представляет собой систему взаимосвязанных партнерских отношений и социально-педагогического взаимодействия с обучающимися, их родителями, государственными и общественными организациями, представителями бизнеса, частными лицами, неравнодушными к решению проблем воспитания. Система партнерских отношений способствует формированию у будущих педагогов ключевых профессиональных компетенций.

За круглым столом собрались представители пяти учреждений высшего образования (Белорусского государственного университета, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина, Гродненского государственного университета имени Янки Купалы), а также начальник отдела по образованию Барановичского райисполкома, директора СШ № 10, 13 г. Барановичи, Русиновской и Крошинской школ Барановичского района, ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Барановичи», представители Барановичского краеведческого музея, ГУО «Социально-педагогический центр Барановичского района», студенты и школьники.

Изданная к семинару монография «ожила». Её авторами были представлены научные статьи, отражающие социально-педагогические явления, способствующие или препятствующие развитию социального партнёрства в образовании, такие как партисипативный подход, детско-родительские отношения, Интернет, музейная педагогика и др.

В выступлениях нашёл отражение успешный опыт осуществления социального партнёрства в учреждениях высшего образования педагогического профиля на различных уровнях (партнёрство с Белорусской православной церковью, формирование социально-педагогических компетенций будущих педагогов для работы с детьми особой заботы, модернизация форм кооперации образования, науки и бизнеса в условиях развития цифровой экономики, интеллектуально-творческое объединение «Студенческая мастерская инноваций»).

Участники интеллектуально-творческого объединения «Школьная мастерская инноваций» (СШ № 10), победители регионального этапа республиканского конкурса «100 идей для Беларуси» представили собравшимся свой социальный проект, выполненный под руководством директора интеллектуально-творческого объединения «Студенческая мастерская инноваций».

В целом участники семинара выразили единодушное мнение о том, что социальное партнёрство является действенным средством модернизации современного педагогического образования.

Ответственный за достоверность и корректность представленной информации — специалист факультета педагогики и психологии Шумская Ирина Игоревна, телефон: 40 66 93

13.12.2019