УНИВЕРСИТЕТ

На инженерном факультете прошло методическое объединение по теме «Конфликты. Алгоритм взаимодействия преподавателя в студенческом коллективе»

6 апреля на инженерном факультете прошло методическое объединение, организованное заведующим методическим кабинетом И. К. Кицуном и педагогом-психологом отдела воспитательной работы с молодёжью А.А.Самущевой, по теме «Конфликты. Алгоритм взаимодействия преподавателя в студенческом коллективе».

Конфликты в педагогическом процессе неизбежны. Профессия педагога признана в числе самых трудных, по своей психофизиологической напряженности она стоит на уровне летчиков-испытателей и альпинистов. Поэтому одной из проблем в педагогике является вопрос конструктивного разрешения конфликтов.

Взаимодействие по линии «преподаватель—студент» является одним из основных во всем социально-педагогическом процессе. Именно здесь происходит непосредственная «передача» всего многообразия знаний, информации, установок, ценностных ориентации и т.д., аккумулированных в системе высшего образования.

Преподаватель, который не избегает конфликтов, а стремится их разрешить, приобретает неоценимый личный опыт управления ими. К нему приходит понимание мотивов поведения студентов, постепенно вырабатываются навыки прогнозирования и управления ими. Понимание этих проблем дает реальную возможность преподавателю направлять энергию межличностных конфликтов на совершенствование процесса образования и воспитания студентов.

Программа семинара-практикума включала:

  • знакомство с алгоритмом разрешения конфликтных ситуаций во взаимодействии «преподаватель—студент»;
  • решение педагогических ситуаций;
  • выбор стратегии поведения преподавателями по разрешению конфликтных ситуаций.

В ходе семинара-практикума преподаватели со стажем смогли поделиться своим опытом по разрешению конфликтных ситуаций с преподавателями-стажерами, все участники получили исчерпывающие ответы педагога-психолога на ряд вопросов, как предотвратить ситуации возникновения конфликтов со студентами, а также большое количество практических рекомендации, позволяющих урегулировать конфликты во взаимодействии «преподаватель—студент».

P.S. «Если в жизни есть возможность сделать шаг назад, чтобы избежать конфликта,  – лучше его сделать».      

Мусабеков Р.

13.04.2016