Молодежная политика

Положение
профессионально ориентированного конкурса
«Лучший куратор года учреждения образования «Барановичский государственный университет»»

  1. Общие положения

1.1. Руководство и подготовка конкурса осуществляется отделом воспитательной работы с молодежью совместно с преподавателями, ответственными за воспитательную работу факультетов университета под общим руководством проректора по учебной и воспитательной работе университета.

  2. Цели и задачи проведения конкурса

2.1 Целью конкурса является выявление эффективных форм и методов организации работы куратора в учебной группе; укрепление института кураторов; поощрение лучших кураторов университета; повышение качества успеваемости, общественной активности и культуры, укрепление учебной дисциплины и здоровья студентов.

Основными задачами конкурса являются:

2.2 Повышение роли куратора в воспитании личности студента.
2.3 Обмен и распространение опыта лучших кураторов.
2.4 Стимулирование работы кураторов.

3. Организация конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие кураторы учебных групп 1-3 курсов всех факультетов дневной формы обучения со стажем работы не менее одного года, назначенные приказом ректора на текущий учебный год.

3.2 Конкурс проводится в три этапа: обучение кураторов учебных групп – 1 этап; открытые информационные часы и воспитательные мероприятия – 2 этап; финал конкурса в форме открытой презентации портфолио участников и диалогом по форме «вопрос – ответ» – 3 этап.

3.3 Первый этап – обучение, проходит в сентябре-октябре текущего учебного года, участвуют все кураторы первых-третьих курсов.

3.4 Второй этап – открытые информационные часы и воспитательные мероприятия, проходят с ноября по апрель текущего учебного года, участвуют все кураторы 1-3 курсов каждого факультета.

3.4.1 До 20 апреля текущего учебного года куратор учебной группы 1-3 курсов проводит открытый информационный час / воспитательное мероприятие со студентами закрепленной учебной группы с присутствием преподавателя, ответственного за воспитательную работу факультета и методиста отдела воспитательной работы университета.
3.4.2   Преподаватель, ответственный за воспитательную работу факультета совместно с деканом факультета, методистом отдела воспитательной работы с молодежью определяют кандидатуры двух лучших кураторов учебных групп, которые до 01 мая текущего года подают заявку на участие в третьем этапе конкурса в отдел воспитательной работы с молодежью по форме (Приложение 1).
3.4.3 К заявке прилагаются следующие документы: развернутый отчет о проделанной работе в группе за текущий год (Приложение 2) с приложениями (фотографии, видео и др. материалы, копии грамот, сертификатов, дипломов) с подписью декана и заведующего кафедрой; журнал куратора; фотографию куратора-участника в электронном варианте; анкеты студентов курируемой группы по форме (анкетирование проводится ОВР).

3.5 Во втором туре конкурсная комиссия рассматривает представленные кураторами для участия в третьем туре документы на конкурс в течение 10 дней и подводит предварительные итоги.

3.6 Методист отдела воспитательной работы с молодежью совместно с секретарем первичной организации БРСМ факультета и лидером профсоюзной организации студентов факультета в течение 10 дней проводит анкетирование студенческих групп, в которых участники конкурса, подавшие заявки на участие в третьем туре являются кураторами.

3.7 Для экспертной оценки работы кураторов оргкомитетом могут быть приглашены специалисты структурных подразделений, не входящие в состав конкурсной комиссии.

3.8 Предоставленные в соответствии с настоящим Положением документы рассматриваются конкурсной комиссией, и по результатам выставляются оценки по критериям, представленным в таблице 1.

Таблица 1 . Критерии оценки участников конкурса «Лучший куратор года»

Критерии

Оценка в баллах ( max )

Результат

1

Полнота документов

8

 

2

Учебная работа (успеваемость группы)

10

 

3

Внеучебная работа

10

 

4

Работа с родителями

5

 

5

Оформление представленных материалов

8

 

6

Оценка студентов

10

 

7

Работа группы поддержки

8

 

3.9 В третьем этапе по результатам собеседования конкурсная комиссия выставляет оценку.

Продолжение таблицы 1.

Критерии

Оценка в баллах ( max )

Результат

8.

Результаты собеседования участника конкурса с конкурсной комиссией

10

 

 

Итого

 

 

3.10 Третий этап – четыре-восемь лучших куратора приглашаются для представления портфолио куратора и собеседования с конкурсной комиссией в форме «вопрос-ответ», на котором рассказывают о стратегии дальнейшей работы с курируемой группой, путях совершенствования процесса организации работы кураторов учебных групп в университете, возможности совершенствования воспитательной системы вуза. По решению оргкомитета конкурса третий этап может проходить в форме театрализованной защиты портфолио куратора, условия которого дополнительно должны быть доведены в начале текущего учебного года всем заинтересованным лицам.

3.11 В рамках конкурса также оценивается работа группы поддержки кураторов: студенты могут сдавать в Оргкомитет фото, видео продукцию, стенгазеты, стихи, афоризмы в поддержку своих кураторов.

4. Подведение итогов

4.1 Определение победителей осуществляется конкурсной комиссией в следующем составе: председатель комиссии – проректор по учебной и воспитательной работе университета, заместитель председателя комиссии – начальник отдела воспитательной работы с молодежью университета, секретарь комиссии – методист отдела воспитательной работы с молодежью, члены комиссии: директор студенческого клуба, директор спортивного клуба, лидер первичной организации БРСМ университета, председатель профсоюзного комитета студентов университета, социальный педагог университета, педагог-психолог университета.

4.2 Конкурсная комиссия подводит итоги. Куратору, получившему максимальное количество баллов, присуждается звание «Лучший куратор года».

4.3 Конкурсная комиссия может также выбрать лучших кураторов по следующим номинациям:

4.3.1 «За приобщение студентов к научно-исследовательской работе».
4.3.2 «За приобщение студентов к культурно – массовым мероприятиям».
4.3.3 «За приобщение студентов к здоровому образу жизни».
4.3.4 «За разработку методических материалов».
4.3.5 «За значительный вклад в развитие института кураторов».
4.3.6 «За новаторство».

4.4 Приказом ректора лучшему куратору года и кураторам, которым присвоили одну из вышеуказанных номинаций, вручаются грамоты и денежные премии. Всем кураторам, принявшим участие в конкурсе, вручаются дипломы участников и денежные премии.

Конкурс «Лучший куратор 2021/2022 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2021/2022 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2020/2021 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2019/2020 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2018/2019 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2017/2018 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2016/2017 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2015/2016 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2014/2015 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2013/2014 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2012/2013 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2011/2012 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2010-2011 учебного года» Конкурс «Лучший куратор 2009/2010 учебного года»

САЙТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ